Статья 86. Налоговая проверка
1. Налоговая проверка ? проверка исполнения налогового законодательства, осуществляемая органами государственной налоговой службы.
2. Налоговая проверка осуществляется в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ревизии) и краткосрочной проверки.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков (ревизия) ? изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов налогоплательщика с целью осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства.
4. Краткосрочная проверка ? проверка, проводимая в целях контроля за соблюдением налогоплательщиком отдельных требований налогового законодательства.
Статья 87. Виды налоговых проверок
1. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
1) плановая налоговая проверка;
2) внеплановая налоговая проверка;
3) встречная проверка.
2. Краткосрочные проверки проводятся в виде внеплановой налоговой проверки.
3. Плановая налоговая проверка ? проверка, проводимая на основании координационного плана осуществления проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.
4. Внеплановая налоговая проверка ? проверка, проводимая при:
1) ликвидации юридического лица;
2) необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства Республики Узбекистан;
3) поступлении в орган государственной налоговой службы дополнительных сведений о фактах нарушения налогоплательщиком налогового законодательства.
5. Встречная проверка ? проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящихся у различных налогоплательщиков.
6. Встречная проверка проводится в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у органа государственной налоговой службы возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.
Статья 88. Участники налоговых проверок
1. Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов государственной налоговой службы, указанные в приказе о назначении проверки, и налогоплательщик.
2. В налоговых проверках может участвовать также представитель налогоплательщика.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, к налоговой проверке могут быть привлечены эксперт, переводчик и понятые, не заинтересованные в исходе налоговой проверки.
4. В налоговой проверке налогоплательщиков, являющихся членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, вправе участвовать представители Палаты или ее территориальных структур.
Статья 89. Основание для проведения налоговой проверки
1. Основанием для проведения плановой налоговой проверки являются:
выписка из координационного плана осуществления проверок, выданная специальным уполномоченным органом или его соответствующим территориальным подразделением. При этом выписка должна быть заверена соответствующей подписью и печатью с указанием верности выписки;
приказ органа государственной налоговой службы, изданный на основании координационного плана осуществления проверок, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц, проверяемого периода и сроков проведения проверки.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных в части четвертой настоящей статьи, являются:
решение специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении внеплановой проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, проверяемого периода (для ревизии), сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин;
приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.
3. Основанием для проведения встречной проверки являются:
решение специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении встречной проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, сроков проведения проверки, а также предмета взаимоотношений, подлежащего проверке;
приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей проверки, даты проведения и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.
4. Основанием для проведения внеплановой налоговой проверки ликвидируемого юридического лица являются:
заявление ликвидируемого юридического лица или уведомление регистрирующего органа о ликвидации юридического лица;
приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей проверки, сроков проведения проверки и состава должностных лиц, которым поручено проведение налоговой проверки.
5. Должностные лица органов государственной налоговой службы допускаются к осуществлению налоговых проверок только по результатам аттестации, осуществляемой в порядке, установленном законодательством, и при наличии специального удостоверения о допуске к проведению налоговых проверок установленного образца.
6. Порядок проведения аттестации и образец специального удостоверения устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию со специальным уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.
Статья 90. Сроки проведения налоговых проверок
1. Срок проведения налоговой проверки не должен превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях, по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, этот срок может быть продлен.
2. Продление сроков проверки оформляется дополнительным приказом органа государственной налоговой службы, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего приказа, фамилии, имена, отчества лиц, ранее привлеченных к проведению проверки.
3. Срок проведения краткосрочной налоговой проверки не должен превышать одного рабочего дня.
4. Продление срока проведения краткосрочной налоговой проверки не допускается.
Статья 91. Периодичность проведения налоговых проверок
1. Плановые налоговые проверки деятельности налогоплательщиков могут осуществляться не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных в части второй настоящей статьи. Плановые налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, своевременно и в полном объеме соблюдающих установленные нормы и правила, осуществляются не чаще одного раза в два года.
2. Плановые налоговые проверки микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств могут осуществляться не чаще одного раза в четыре года, а других налогоплательщиков, являющихся субъектами предпринимательства, ? не чаще одного раза в три года.
3. Вновь созданные микрофирмы, малые предприятия и фермерские хозяйства не подлежат плановым налоговым проверкам в первые два года с момента их государственной регистрации.
Статья 92. Другие требования к проведению налоговых проверок
1. Налоговые проверки проводятся только при наличии оснований, указанных в статье 89 настоящего Кодекса.
2. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами.
3. Проведение органами государственной налоговой службы налоговых проверок у субъектов предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется с исключением дублирования, единовременно с соответствующими органами государственной налоговой службы по месту государственной регистрации субъекта предпринимательства.
4. Налоговая проверка осуществляется в соответствии с программой ее проведения, утвержденной руководителем органа государственной налоговой службы.
5. В программе проведения налоговой проверки должны быть указаны:
1) вопрос или круг вопросов, изучаемых при проведении налоговой проверки;
2) перечень актов налогового законодательства, на предмет соблюдения которых будет проводиться налоговая проверка;
3) другие сведения, исходя из вида проверки.
6. Налоговая проверка не должна выходить за рамки плана проведения налоговой проверки и компетенции органа государственной налоговой службы.
7. Правила составления программы проведения налоговой проверки устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.
8. Встречная проверка может осуществляться только в части взаимоотношений с проверяемым налогоплательщиком.
9. При проведении встречных проверок посещение налогоплательщиков и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки, запрещается.
10. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более пяти календарных лет деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. При этом допускается проведение проверки периодов календарного года, в котором осуществляется проверка.
11. Запрещается проведение налоговых проверок по вопросам и периодам, которые были проверены ранее.
12. При проведении налоговых проверок органы государственной налоговой службы вправе в установленном настоящим Кодексом порядке обследовать территории и помещения налогоплательщика, производить инвентаризацию имущества, истребовать документы, изымать документы и предметы, получать объяснения от налогоплательщика, а также от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально-ответственных работников налогоплательщика, принимать меры по приостановлению операций по банковским счетам, привлекать эксперта и назначать экспертизу, требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства, совершать иные действия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными законодательными актами.
13. По результатам налоговой проверки составляется акт.
14. Налогоплательщик вправе не выполнять требования проверяющих должностных лиц органа государственной налоговой службы по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимся к предмету налоговой проверки и проверяемому периоду.
15. В период проведения налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого налогового периода.
Учредитель фирмы — специалист по экономическому праву
Сферы деятельности:
подготовка, регистрация ИП, ООО, ЧП «под ключ»
юридическое сопровождение для получения различных лицензии (разработка и добыча полезных ископаемых,
оптовый торговли и т.д.)
представительство в экономическом суде
инспектор по техники безопасности
Сферы деятельности:
специалист по техники безопасности
составления правовых документов по техники Безопасности для организации:
-Строительных фирм, предприятии и т.д.
-Автотранспортных фирм
-предприятии занимающий добычей
-производственные организации
адвокат по гражданским делам
Сферы деятельности:
представительство в гражданском, административном и экономическом судопроизводстве
-Семейное право:
(расторжение брака, алименты, лишение родительских прав, усыновление (удочерение), встречи с ребенком,
брачные контракты)
-наследственное право
-имущественное право:
(раздел имущества, признание сделок действительными и недействительными)
-земельные споры
-трудовое право
-жилищные споры
-взыскание ущерба
-иные гражданские правоотношения
Руководитель — Адвокат по уголовным делам
Сферы деятельности:
-представительство на различных стадиях уголовного процесса:
-зашита интересов свидетеля
-зашита интересов обвиняемого
-зашита интересов подсудимого
-зашита интересов потерпевшего